Солярис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солярис » Мастерятня » ссылки


ссылки

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://bioserge.narod.ru/ocean_solaris.html

http://www.fandom.ru/about_fan/bugrov_10_1_7.htm

очень интересный и толковый разговор о свойствах Соляриса

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/30940-солярис/

0

2

"...Второй том Хьюджеса и Эгла, который я перелистывал совершенно машинально, начинался с систематики, столь же оригинальной, сколь и забавной. Классификационная таблица представляла в порядке очереди: тип - Политерия, класс - Метаморфа, отряд - Синциталия. Будто мы знали бог весть сколько экземпляров этого вида, тогда как на самом деле существовал лишь один, правда, весом в семнадцать биллионов тонн..."

Вы уже догадались, конечно, что речь идет о знаменитом Солярисе. Но действительно ли он так одинок, неповторим и уникален, как это утверждает Крис Кельвин в романе Станислава Лема?

0

3

Главное достижение– это, бесспорно, сам Океан, грандиозная онтологическая и гносеологическая загадка с элементами провокации.

Вот где даются простор и пища образному воображению и уму читателя. Однозначных интерпретаций (а, значит, и снижения познавательной ценности литературного текста) здесь ожидать не приходится. Я бы не согласился с тем, что «Солярис» — произведение о попытке (неудачной) контакта человеческого разума с абсолютно нечеловеческим. Скорее, речь идет о границах и методах самого человеческого познания. А познание, собственно говоря, один из смыслов жизни. Возникает вопрос о цели и средствах этого познания, которое (цитата) «только тогда истинно, когда оно опирается на нравственность», а вопрос о разумности океана играет одновременно и самоценную и прикладную роль. Сам Лем писал, что «Солярис» — антропологический эксперимент на тему что будет, если человек столкнется с явлением, которое ПРЕВОСХОДИТ  понимание. Это, я думаю, своего рода, философская игра в агностицизм, а игра вообще родственна фантастике.

            Хочется отметить абсолютно оригинальные описания симметриад, мимоидов и прочих образований океана, которые и в самом деле можно принять за описания реальных объектов. Здесь «реализм» лемовской фантастики близок к реализму Г. Уэллса. А вот информации о «гостях» Снаута и Сарториуса чуть, может быть, не хватает, хотя конкретика в таких делах может и повредить, разрушив атмосферу таинственности. Очень занятно следить за развитием вымышленной истории исследований планеты Солярис (говорю это также как человек, имеющий к науке некоторое отношение).

0

4

Наверное, Тарковский с Лемом сейчас сидят где-нибудь у тихой гавани на Солярисе, и молчаливо следят за нашими оценками, думая при этом — какая же это мышиная возня...

0

5

Самопознание, как часть контакта и разделение понятий своё-чужое находящихся внутри единого целого, подарки, являющиеся продолжением и моментальным фотоснимком каждого из героев всё это конечно иссушает героев, однако оно также дарит надежду , Надежду на будущее. Пустота появляющаяся после прочтения связана с окончанием борьбы главного героя с самим собой и непознаным образом бесконечного Океана, что усиливается поездкой на старый мимоид. Мимоид и Кельвин здесь отождествляются. Вероятно поэтому здесь и появляется чувство пустоты. Читать нужно эту книгу несколько раз. Всё равно каждый раз этот роман читается по разному.

0

6

"Планета Солярис* покрыта «океаном», который в действительности является единым одноклеточным протоплазматическим организмом, покрывающим почти всю поверхность планеты. При последующем более тщательном исследовании планеты оказалось, что практически всю её площадь покрывает океан из студенистой субстанции, которая собственно и была единственным обитателем этой планеты. Эта субстанция несомненно обладала разумом настолько высокого порядка, что могла изменять орбиту планеты путём непосредственного моделирования метрики пространства-времени...".

Солярис

«У меня, к счастью, ничего подобного не было. А вот мой напарник Василий Циблиев, например, вел себя порой так, будто белены объелся: кричал, метался, выделывал кульбиты ногами. Оказывается, ему снились совершенно потрясающие, феерические, непередаваемые сны. Пересказать их он вообще не мог. Твердил только, что ничего подобного в жизни не видел. Такие состояния могли повторяться и наяву. Там, на орбите, порой и не поймешь, где сон, где явь...» - признавался летчик-космонавт Александр Серебров. А вот рассказ космонавта Владислава Волкова: «Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи… донесся лай собаки. Обыкновенной собаки, может быть, даже простой дворняжки… Не знаю, где проходят пути ассоциаций, но мне почудилось, что это голос нашей Лайки. Попал он в эфир и навечно остался спутником Земли. А потом через несколько секунд стал отчетливо слышен плач ребенка. И какие-то голоса. И снова совсем земной плач ребенка».

Как тут не вспомнить фильм Андрея Тарковского «Солярис»?! Океан планеты Солярис обладал разумом, который материализовывал образы, возникающие в сознании находящихся на планете людей.

Видимо, что-то похожее происходит и с космонавтами на орбите. Но кто материализует их образы? Пока есть только одно объяснение: в условиях невесомости человеческий мозг подвергается воздействию магнитных полей, радиационного излучения и т. д. Кроме того, на орбите постоянно искажаются естественные биологические ритмы человека. Шутка ли – Солнце там восходит и заходит каждые 90 минут, и за сутки космонавты 16 раз наблюдают восход Солнца! Это вызывает нарушения сна, приводит к возбудимости нервной системы, нарушению работы опорно-двигательного аппарата. Может, разгадка именно в этом? Космонавт Алексей Серебров свидетельствует: «В третьем полете, засыпая, я видел внезапные ярчайшие вспышки, от которых постоянно просыпался. Потом привык. Эти вспышки, называемые фосфенами, — результат пролета тяжелых космических частиц, они-то и вызывают ослепительно яркий зрительный образ. Что при этом происходит с нейронами мозга — непонятно. Врачи не делают даже электроэнцефалограмм космонавтов во время полета».

0

7

1. Общие положения.
1.1. На форуме действуют и соблюдаются все законы, принятые на территории РФ и касающиеся распространения информации в сети Интернет.
1.2. На форуме действует запрет на нецензурную лексику вне игры.
1.3. Запрещено оскорбление других участников форума, их религиозных или этических взглядов, разжигание конфликтов на национальной почве и т.п. Любое разжигание конфликтов будет караться немедленным баном без всяких предупреждений со стороны администрации, и в особо злостных случаях - пожизненным.
1.4. Запрещена рассылка спама в личные сообщения. К спаму относится так же реклама других форумов и сайтов.
1.5 Запрещено размещение любой рекламы в игровых и неигровых разделах без договоренности с мастерами и с их разрешения.

2. Регистрация и создание персонажа.
2.1. Заявиться на игру можно только обычным человеком (землянином, членом экспедиции), либо фантомом Соляриса, но с обязательной предварительной договоренностью с мастером (в гостевой или используя для этого временную регистрацию, чтобы получить доступ к ЛС). В первом случае в игру принимаются только ученые, военные (ограничено) и специалисты, которые логично могли быть посланы в эту экспедицию.
2.2. Логин регистрируется русскими буквами (мы живем в России) и является полным именем вашего персонажа. Исключение могут составлять временные регистрации для контакта с мастерами в ЛС, но и в этом случае просим не изголяться и ограничиться одним коротким ником на английском. После проведения постоянной регистрации игрока (либо в случае его ухода вследствие неудовлетворенности ответом мастера) все регистрации латинскими буквами будут удаляться. Внимание! Так как администрации наверняка придется бороться с вездесущими спам-ботами, то сперва формулируйте свои вопросы к мастерам и заявки, а потом уже заводите временную регистрацию. Если вы не напишите сразу в ЛС мастеру, то ее могут принять за спам-бот и удалить.
2.3. Анкета заполняется по шаблону и выкладывается в раздел "Подача анкеты". Администрация оставляет за собой право не рассматривать анкеты, заполненные не по шаблону.
2.4. Грамотность, логическая согласованность и непротиворечивость текста анкеты являются обязательными критериями ее приема. Если анкета не соответствует этим требованиям, она будет оставлена на исправление. Что именно придется исправить, мастер вам укажет в теме вашей анкеты после ее прочтения.
2.5. На исправление анкеты по умолчанию дается три дня. Однако всегда можно попросить увеличить срок.
2.6. Если вы хотите взять канонического персонажа другого произведения, перепишите его биографию в соответствии с миром ролевой и убедитесь, что нужная вам внешность свободна. В остальном администрация не против кочевания любимых персонажей, лишь бы его появление было логичным в нашей игре.
2.7. Если после постоянной регистрации игрок в течение трех дней не выкладывает анкету, регистрация удаляется.
2.8. Статус заполняет мастер, указывая в нем возраст и профессию вашего персонажа. Никаких иных добавлений к профилю на игре не требуется.
2.9. Так как наш проект условно можно назвать "Испугался сам - помоги товарищу" или "Передай кошмар по кругу", то после регистрации основного персонажа, вам следует тут же озаботиться созданием своего второго перса - фантома Соляриса. Для этого вам нужно либо ознакомиться с анкетами уже принятых игроков и самому найти "своего человека", к которому придет ваш фантом, либо обратиться к мастерам за советом, кого лучше создать. Все игроки, ведущие роли землян на станции "Солярис" обязательно ведут и фантомов для кого-то из своих партнеров. "Своим людям" (для которых создается фантом) запрещено возмущаться выбором фантома для него и игнорировать его по игре. Все порождения Соляриса имеют право быть неприятными, неожиданными и вообще какими угодно, лишь бы они логично могли быть в памяти "своего человека". Если фантом крайне неприятен "своему человеку", то пусть он по игре озаботится тем, как от него избавиться.
2.10. Если вы решили заявиться только фантомом, то вы можете и не иметь основного персонажа (землянина).
2.11. Если погибает фантом (а его убить довольно сложно), то он может вернуться к "своему человеку" в то время, когда тот спит. Поэтому смерть фантома - это необязательно завершение его игры. Мастер через ЛС в таких случаях будет сообщать фантому, что он далее может делать.
2.12. Разрешается и приветствуется регистрация новых фантомов после окончательной гибели прежних.
2.13. Если количество фантомов на игре, ведомых отдельными игроками (не имеющими основных персонажей), превысит количество основных персонажей, то мастер вправе избавить кого-то из игроков-землян от обязанности вести двух персонажей. То есть, землянин в этом случае сможет играть только роль человека.

3. Оформление игрового поста.
3.1. Игровые посты пишутся от третьего лица по правилам русского языка.
3.2. Прямая речь обязательно выделяется тире или кавычками.
3.3. Мысли обязательно выделяются кавычками.
3.4. Выделять ли прямую речь и мысли жирным шрифтом и курсивом остается на усмотрение игрока. Но и в этом случае мерилом всего остается грамотность.

4. Особенности активного мастеринга.
4.1. Пост мастера игры с оглашением какого-то нового события на игре может появиться в любой игровой теме в любой момент. Вы можете не реагировать на объявленное событие только тогда, когда оно никак не воздействует на вас физически или не требует лично вашего вмешательства для решения возникших проблем. Во всех остальных случаях просим внимательно читать игровые сообщения мастеров, ибо они ведут игру и ожидают от вас каких-то реакций и отыгрыша. Если вокруг вас ядовитый газ, то реагируйте соответственно, иначе в следующем посте можете прочесть, что ваш персонаж умер. Запрещено игнорировать указания мастера на физическое состояние игрока, как то: обморок, ранение в результате боевки или несчастного случая, отравление, болевые ощущения, смерть.
4.2. Соблюдать или не соблюдать строгую очередность постов во время игры ВНЕ БОЕВКИ - решение, которое остается на усмотрение игроков. Однако мастер игры не обязан ждать завершения "круга", чтобы вписать какое-то срочное событие.
4.3. Очередность постов ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдается в конкретной локации, если кто-то из игроков начал там боевку. Нападение может быть неожиданным, поэтому отсчет постов начнется именно с первого боевого действия. Далее сразу пишет тот, на кого напали. Остальные персонажи, присутствующие в этой же локации, далее пишут в любой очередности, но зная, что после первого круга боевых постов именно такой она и останется до завершения боевки. То есть, если вы отписались после напавшего Васи и защищающегося Пети, то потом вы все время после Пети и будете писать. С боевыми правилами вы можете ознакомиться в отдельном посте темы правил.
4.3. Игрокам запрещается описывать результаты своих действий, если они предполагают взаимодействие с еще неизученным объектом, получение данных из закрытых источников, лечение раненого (больного) и в ряде иных случаев, когда результат не может быть известен игроку заранее. Особенно это касается боевки. Вы описываете только свои действия, результаты вам сообщат позже. Либо вы сами отбросите на дайсах свои результаты.

5. Общие игровые положения.
5.1. Рейтинг игры - NC-17. Однако в связи с тем, что все игровые локации открыты гостям, администрация требует закрывать рейтинговые сцены под тег [hide] и таким образом делать их доступными только участникам форума.
5.2. Игрокам запрещено описывать поведение и действия чужих персонажей без предварительной договоренности с теми игроками, чьи права они таким образом узурпируют.
5.3. Запрещены предметы и технологии, прямо или косвенно противоречащие игровому миру. Все игроки могут располагать только тем, что у них логично есть на станции или что им приняли персонально мастера. если вы хотите иметь что-то особенное, потрудитесь написать мастеру в теме вопросов по игре (в разделе "Флуд"), либо в личку, если вы не хотите светить какое-то тайное сокровище.
5.4. В случае необходимости временно выпасть из игры любой игрок может договориться с кем-то из партнеров или мастеров о том, что они поведут его персонажа в его отсутствие. Если это неприемлемо для игрока, то перед уходом он обязан увести своего перса из активного действия и оставить там, где ему не нужно будет вступать ни с кем в контакт. Можно уложить перса спать, посадить в дальнем углу лаборатории с какими-то расчетами, ввести в кому (если уж совсем надолго надо отлучиться). Как именно поступить с персонажем в таких случаях может подсказать мастер.
5.5. Не заводитесь и не нервничайте, если вам не терпится что-то узнать и получить по игре, а мастер вам уже несколько часов не отвечает. Мастера бывают на форуме ежедневно и обязательно ответят вам, как только рассмотрят вашу заявку или прочтут пост.
5.6. Если игрок исчезает с игры без предупреждения, бросает перса посреди разговора и не отписывается в течение двух суток, то его считают выбывшим их игры. В этом случае мастер может забрать роль, закрыть доступ игрока к своей регистрации и вести брошенного перса дальше так, как пожелает. Обычно от таких персов избавляются. Поэтому просим всех во избежание недовольства и печалей предупреждать о своих отлучках, и своевременно выводить персонажа из зоны активной игры.

0


Вы здесь » Солярис » Мастерятня » ссылки